Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
       В отличии от климат-контроля кондиционер являет собой более примитивное устройство. И основной задачей этого усройства является охлаждение воздуха в салоне. За температурой в салоне водителю нужно следить самостоятельно, а климат-контроль делает это автоматически. Не смотря на это кондиционер был, есть и будет приятным бонусом в салоне автомобиля, помогающим водителю и пассажирам летом чувствовать себя комфортно.
     В странах с жарким климатом, например, в Объединённых Арабских Эмиратах, его поломка сродни пытке, поскольку уличная температура нередко переваливает за 50 градусов по Цельсию.
    И всё жё, как и многие другие приятные вещи , кондиционер требует за собой ухода, и соблюдения определённых условий эксплуатации.
   Как продлить срок службы кондиционера.
   Включать кондиционер можно не только летом но и зимой. Более того, чтобы кондиционер работал исправно и долго радовал нас, его не только можно включать в зимний период, но даже нужно! Всё дело в том, что вместе с хладогентои в магистрали циркулирует и специальное масло, которое смазывает не только компрессор, но и патрубки, что препятствует их пересыханию.
    Если кондиционером долго не пользоваться, то масляная плёнка постепенно стекает вниз и собирается лишь в самых нижних точках узлов и трубопроводов. Именно поэтому, кондиционер должен включаться хотя бы раз в месяц. Часами держать его включенным его не нужно.  
   
  Достаточно 10 -15 минут, чтобы масло смазало всю магистраль. Тем не менее некоторые автопроизводители рекомендуют включать кондиционр на 30 минут. Таким образом исключается риск, что при включении кондиционера после долгого простоя дорогостоящий компрессор будет работать без смазки, преждевременно выходя из строя, а также загрязняя магистраль и фильтр ресивера-осушителя частицами износа. Кроме этого, простой кондиционера со временем приведет к преждевременному пересыханию патрубков, которые станут причиной утечки хладагента из магистрали.

      Как включить кондиционер зимой?

     С теорией разобрались, теперь перейдем к практике. Летом-то исправный кондиционер включить как для профилактики, так и по необходимости не проблема, а вот как обстоят дела зимой?
   Тут есть свои нюансы.
   Давление хладагента в газообразном состоянии зависит от температуры окружающей среды — чем она ниже, тем ниже и давление. За ним следит одноименный датчик. Поэтому если летом кондиционер не включается, то это еще не повод для паники. Возможно, все дело в том, что давление хладагента снизилось до критической отметки из-за его естественной убыли, нормой которой считается 5-10% в год. Вместе с хладагентом циркулирует и масло, вот поэтому датчик давления и препятствует включению кондиционера, чтобы избежать сухого трения в компрессоре. Летом датчик давления может посчитать количество хладагента достаточным, а зимой из-за минусовой температуры — напротив недостаточным.
   Кроме датчика давления работу системы кондиционирования контролирует еще и датчик температуры, который устанавливают возле радиатора-испарителя.Он также может стать препятствием для включения кондиционера. В этом случае он уже будет оберегать не компрессор, а как раз испаритель. Все дело в том, что на нем из-за испарения собирается влага, которая может не успеть стечь через дренажное отверстие и попросту замерзнуть, деформировав тем самым алюминиевую или медную конструкцию радиатора.  Радиатор-испаритель — штука не дешевая, поэтому автопроизводители настраивают датчик, как говориться с запасом.
    

   На современных моделях зачастую не будет включаться кондиционер при температурах ниже 3-5 градусов по Цельсию (точная информация по каждому конкретному автомобилю должна содержаться в его инструкции).

Именно поэтому одним из вариантов включить зимой кондиционер для профилактики являются гаражи, а также крытые и подземные паркинги в бизнес-центрах и крупных супермаркетах.

   Тем не менее попробовать включить кондиционер можно и другим способом. Сперва с помощью печки хорошенько прогреть салон, а затем включить кондиционер в режиме рециркуляции. В таком случае воздух, проходящий через радиатор-испаритель, будет забираться не с улицы, а непосредственно из прогретого салона. Понятное дело, что такая процедура потребует определенного времени, но если дорога, например, с работы домой занимает от 30 минут до часа, то почему бы не совместить приятное с полезным?

   После выключения кондиционера, проработавшего на морозе, не спешите глушить мотор. Нужно, чтобы собравшаяся на испарителе влага успела стечь через дренажное отверстие и не замерзла.

 

  

АВТОСЕРВИС 2023 год.